Обладательница прекрасного лирического сопрано, канадско-бельгийская поп-звезда Лара Фабиан (Lara Fabian) считает себя не столько певицей, и уж тем более никакой не поп-дивой, сколько композитором, умеющим петь. Но как бы ни умаляла она свой артистический талант, как бы иронично ни относилась к титулам и наградам, ее красивый и обаятельный голос, многогранность ее амплуа и стилистическое богатство песен позволили ей преодолеть многие границы, как внешние, так и внутренние. Сегодня маленькая бельгийская девочка, мечтавшая о международной славе, объехала все пять континентов и распродала свыше 12 миллионов дисков во всем мире.

"Прототип" будущей мировой знаменитости, Лара Крокаэрт (Lara Crokaert) родилась 9 января 1970 года в бельгийском городе Эттербик в семье итальянки и бельгийца. Она росла на севере Бельгии, общаясь с родственниками отца - фламандцами, и по много месяцев в году проводила на юге Италии, в Сицилии, у материнской родни. Она с детства разговаривала на четырех европейских языках - французском, английском, итальянском и испанском и с детства мечтала стать звездой. К своей цели Лара шла с завидным упорством. Уже в восемь лет она начала посещать занятия в Брюссельской Королевской консерватории, где ее обучали вокальному мастерству, хореографии, игре на пианино и музыкальной теории. Этими премудростями звездной профессии Лара овладевала на протяжении десяти лет.

Ее поддерживала вся семья. Отец, бывший гитарист и бэк-вокалист, вспомнил молодость и начал аккомпанировать Ларе во время ее концертов, которые она давала с 14 лет. К этому времени девочка уже попробовала себя как композитор и с удовольствием сочиняла песни. Она очень много работала над вокалом. Причем не только под руководством консерваторских педагогов, но и слушая записи любимых артистов, среди которых у нее было два неизменных кумира - Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand) и вокалист Queen Фредди Меркьюри (Freddie Mercury). В позднейших интервью певица расширила свой "пантеон", включив в него также Майлза Дэвиса (Miles Davis), Стинга, Eagles, Фредерика Шопена, Клода Дебюсси и оперную диву Марию Каллас (Maria Callas). Такой вкусовой разброс непосредственно отразился на творческой палитре Лары Фабиан, в песнях которой наравне с поп-стилем широко присутствовали элементы классики, рока, кантри и соула.

Несмотря на многолетнюю подготовку к профессиональной музыкальной карьере, по окончании школы Лара временно изменила своему жизненному сценарию и поступила в университет на юридический факультет. Но юриспруденция не стала ее призванием. Разобраться в своих желаниях и оценить собственные силы очень помог песенный конкурс "Евровидение" 1988 года, на котором Лара Фабиан представляла Люксембург и заняла четвертое место с песней "Croire". Это был не первый и не последний вокальный конкурс, в которых участвовала Лара Фабиан, не раз возвращаясь домой с победой.

На нее обратили внимание французские лейблы, и первые сольные синглы певицы на заре 90-х были опубликованы во Франции и франкоговорящих странах Европы. Несмотря на определенный успех ее песен у поп-фанов, артистка решила покинуть европейский континент, который она считала слишком "консервативным". Певице казалось, что только за океаном она сможет по-настоящему раскрыть свои артистические задатки. И она не ошиблась. Второй родиной Лары, которую она не собирается покидать до сих пор, стала Канада. Как только юная бельгийка прошлась по улицам Монреаля, она сразу влюбилась в этот город и почувствовала себя дома.

В реальной жизни эта мастерица лирического сопрано обладала крепкой хваткой. Свою творческую карьеру в Канаде Лара Фабиан начала с создания собственного независимого рекорд-лейбла и издательской компании Productions Clandestines. Огромную поддержку оказал ей давний друг Рик Аллисон (Rick Allison), продюсер и композитор, который, собственно, и помог певице стартовать. По словам Лары Фабиан, 90 % ее дебютного альбома - это ее личная заслуга, остальные 10 % успеха обеспечил Аллисон, соавтор нескольких песен и саунд-продюсер. Для пластинки "Lara Fabian" певица отобрала песни на французском языке и сразу же завоевала симпатии канадцев. Композиции 20-летней дебютантки отличались простотой и привлекательностью, юной грациозностью и милой наивностью, которой так будет не хватать ее позднейшим релизам. После гастрольной поездки Фабиан по Квебеку тираж альбома превысил 100 тысяч экземпляров.

Ко второму релизу Фабиан готовилась дольше и основательней. Диск "Carpe Diem" вышел в 1994 году и никого не разочаровал. Теперь к канадцам подключились и французы, так что стараниями меломанов этих стран альбом разошелся в мире 800-тысячным тиражом. Критики называли ее голос ангельским и отмечали прекрасное качество композиций "Leila", "For Always", "Si tu m'amies".

Но главное достижение Фабиан было впереди. Третий лонг-плей артистки "Pure", подготовленный в 1997 году, осуществил ее детскую мечту - превратил Лару в международную звезду. Только в одной Франции альбом купили свыше двух миллионов человек. Среди песен, активно звучавших по радио, особенную популярность приобрела "La Difference", эмоциональная и убедительная попытка выступить против гомофобии, в защиту людей, по каким-либо причинам отличающихся от всех остальных.

Хотя идеальной стартовой площадкой певице казалась Северная Америка, ее основной слушатель остался все-таки в Европе. Об этом свидетельствовали и тиражи, и полные концертные залы, и высокая оценка ее социальной позиции. Хит "La Difference" стал для европейцев гимном толерантности. После массированных гастролей по всему миру Лара Фабиан выпустила свой первый живой альбом "Lara Fabian Live", основанный на материалах концертов в Канаде и Европе. Во Франции диск стартовал в чартах сразу с первой строки. А когда компания "Disney" готовила французскую версию анимационного фильма "The Hunchback of Notre Dame" голосом Эсмеральды пела Лара Фабиан.

Одним из высших коммерческих достижений Фабиан стало звание самой продаваемой артистки стран Бенилюкса в 1999 году. Премию она получала в Монако на церемонии вручения World Music Awards. Это была та капля, которая переполнила чашу нетерпения американской музиндустрии, после чего с Ларой Фабиан связались представители компании Sony Music. Остальное было делом техники. В 2000 году артистка прилетела в Соединенные Штаты и записала первый англоязычный альбом в своей карьере "Lara Fabian". В помощь новой подопечной Sony Music выделили ведущих продюсеров: Уолтера Афанасьеффа (Walter Afanasieff), который работал с Мэраей Кери (Mariah Carey), Пэта Леонардо (Pat Leonard), опекавшего Мадонну, и Брайана Ролинга (Brian Rawling), продюсера Шер (Cher).

Пока Селин Дион находилась во временном творческом отгуле, наслаждаясь долгожданным материнством, боссы Sony решили выковать из Фабиан мега-звезду такого же амплуа. Артистка, в отличие от предыдущих работ, почти не участвовала в написании материала, исполняя на английском языке американизированные романтичные баллады и танцевальные треки в духе евро-попа. Взять штурмом американский рынок ей, однако, не удалось. Высшее достижение "Lara Fabian (2000)" в Штатах - 85 позиция в рейтинге Billboard 200. Больше повезло синглу "I Will Love Again", который засветился в американском Тор 40 и лидировал в танцевальном чарте США, а в Канаде финишировал под #4.

Пластинки Лары Фабиан по-прежнему великолепно раскупались в Европе. К моменту издания в 2001 году альбома "Nue" только во Франции тираж ее записей превышал шесть миллионов дисков. Возвращение к французскому языку на альбоме "Nue" фаны восприняли на ура. Новые синглы "J'y crois encore" и "Immortelle" подтвердили статус Лары Фабиан как одной из ведущих французских певиц 90-х.

Следующей студийной работой артистки оказался саундтрек к фильму "Final Fantasy", который вышел в 2002 году под названием "Dream Within" по заголовку главной музыкальной темы картины. Сингл "The Dream Within" отметился в Тор 40 латинского чарта США.

Покорение американского рынка Фабиан отложила до лучших времен и в 2003-м представила новую французскую пластинку "En Toute Intimitе", которая была опубликована только в Европе. Певица предстала в неожиданном, но, как оказалось, органичном для нее амплуа - как исполнительница очень интимных, искренних акустических композиций (с акцентом на пианино) на английском, итальянском и французском языках.

В песнях, которые Фабиан отобрала для диска "A Wonderful Life" (2004), она попыталась исследовать музыкальными средствами парадоксальность любви и жизни вообще, противоречивость эмоций, сложность внутренней жизни человека. Над этими непростыми вопросами артистка размышляла в соавторстве с Гари Барлоу (Gary Barlow), Дезмондом Чайлдом (Desmond Child), Элиотом Кеннеди (Eliot Kennedy) и другими композиторами и продюсерами.

В том же году Фабиан снялась в картине режиссера Ирвина Уинклера (Irwin Winkler) "De-Lovely", основанной на биографии Коула Портера (Cole Porter), чью песню "So In Love" Лара и исполняет в фильме.

В 2005 году Фабиан снова записала подборку франкоязычных песен, авторство которых почти единолично принадлежало ей самой. Зрелый и продуманный лонг-плей "9" предлагал полный набор удовольствий для поклонников хорошего женского вокала и качественной европейской поп-музыки.

Календарь новостей

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 291

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz